Главная » 2014 » Август » 31 [ Добавить новость ]

13:54

Вибрация руля: причины и способы устранения проблемы


Многим автовладельцам знакома проблема вибрации руля, которая может возникать после наезда на яму на большой скорости или после смены шин. Одновременно с этим, симптомы могут быть разные: руль может вибрировать постоянно; на определенной скорости; вне зависимости от обстоятельств (вибрирует на разном дорожном покрытии и на разной скорости).

Руль при движении (но не при торможении) может вибрировать из-за того, что возникает резонанс неуравновешенных масс одного или двух колес. У подобного явления может быть пять основных причин, которые зачастую дополняют друг друга.
 

Скопление грязи на диске


 
  Многие модели дисков имеют конструкцию с определенными пустотами, в которых грязевая и снежная каша обильно накапливаются. И вывести грязь оттуда достаточно проблематично даже на профессиональных мойках, что уж говорить о работе своими руками. Эта грязь после замерзания или засыхания образует именно ту неуравновешенную массу, которая и становится причиной вибрации колеса.

Поэтому, если руль у Вас начал вибрировать, следует тщательно промыть колеса, а также убедиться, что внутри дисков не осталось ничего лишнего.
 

Одно или несколько плохо отбалансированных колес


 
  Такую проблему можно исправить в шиномонтажке. Это самая простая причина биения руля (конечно, если не принимать во внимание грязь внутри диска). Если биение наблюдается сразу после выезда из шиномонтажа, то рекомендуется заехать в другой сервис и проверить балансировку колес.
 

Превышение максимально допустимого статического дисбаланса



Повреждена геометрия шины и/ или колесного диска. Говоря проще – колеса бьют. Причин проблемы может быть несколько: неправильный или некачественный ремонт покрышки или диска, неправильное хранение зимних шин и т.п. Помимо этого, причиной статического дисбаланса могут стать сильные удары при наезде на глубокие ямы, заводской брак, образование «шишек» на резине.

Нужно отметить, что колесо со статическим дисбалансом можно отбалансировать в нули, но, одновременно с этим, оно все равно продолжит бить, создавая вибрацию в руле и нагрузку на подвеску.

Избавиться от этой проблемы не всегда просто. Прежде всего, обратитесь в хороший шиномонтаж, где биение колес измерят специальными приспособлениями, а не на глаз. Там же Вам скажут, насколько реально устранить имеющуюся проблему. Зачастую никакой ремонт не помогает.
 

Деформированные несущие части подвески или ступица



Данная проблема диагностируется в любом автосервисе или даже в гараже с помощью подвешивания колеса и измерения биения при вращении посредствам специального приспособления. Диагностика поможет убедиться в том, ровное ли колесо или нет. Проблема может возникнуть после наезда на яму или лежачего полицейского на значительной скорости.
 

Неправильно установленное колесо или несоответствие диска заявленным параметрам ступицы


Потребуется проведение небольшого эксперимента: надеваем на ступицу колесо, наживляем все болты, но до конца не закручиваем. Далее прижимаем колесо к ступице максимально плотно и пытаемся сместить в вертикальной плоскости относительно ступицы (вперед, назад, вверх, вниз). Обнаружился ли люфт? Если да, то это говорит о том, что центральное отверстие диска (центровочное) больше оси, на которую диск надевается.

Помимо этого, очень часто причиной биения руля становится неправильная затяжка болтов, у которых конусное основание. Такие болты затягиваются постепенно, причем с чередованием противоположных болтов. Процесс должен начинаться только вручную без использования пневмопистолетов. Кроме того, окончательную затяжку нужно проводить по весу (т.е. чтобы автомобиль стоял на колесах).

Источник: mashintop.ru
Категория: Новости | Просмотров: 1216 | Добавил: Admin