Главная » 2014 » Август » 31 | [ Добавить новость ] |
13:54 Вибрация руля: причины и способы устранения проблемы | |
Многим автовладельцам знакома проблема вибрации руля, которая может возникать после наезда на яму на большой скорости или после смены шин. Одновременно с этим, симптомы могут быть разные: руль может вибрировать постоянно; на определенной скорости; вне зависимости от обстоятельств (вибрирует на разном дорожном покрытии и на разной скорости). Руль при движении (но не при торможении) может вибрировать из-за того, что возникает резонанс неуравновешенных масс одного или двух колес. У подобного явления может быть пять основных причин, которые зачастую дополняют друг друга. Скопление грязи на дискеПоэтому, если руль у Вас начал вибрировать, следует тщательно промыть колеса, а также убедиться, что внутри дисков не осталось ничего лишнего. Одно или несколько плохо отбалансированных колесПревышение максимально допустимого статического дисбалансаПовреждена геометрия шины и/ или колесного диска. Говоря проще – колеса бьют. Причин проблемы может быть несколько: неправильный или некачественный ремонт покрышки или диска, неправильное хранение зимних шин и т.п. Помимо этого, причиной статического дисбаланса могут стать сильные удары при наезде на глубокие ямы, заводской брак, образование «шишек» на резине. Нужно отметить, что колесо со статическим дисбалансом можно отбалансировать в нули, но, одновременно с этим, оно все равно продолжит бить, создавая вибрацию в руле и нагрузку на подвеску. Избавиться от этой проблемы не всегда просто. Прежде всего, обратитесь в хороший шиномонтаж, где биение колес измерят специальными приспособлениями, а не на глаз. Там же Вам скажут, насколько реально устранить имеющуюся проблему. Зачастую никакой ремонт не помогает. Деформированные несущие части подвески или ступицаДанная проблема диагностируется в любом автосервисе или даже в гараже с помощью подвешивания колеса и измерения биения при вращении посредствам специального приспособления. Диагностика поможет убедиться в том, ровное ли колесо или нет. Проблема может возникнуть после наезда на яму или лежачего полицейского на значительной скорости. Неправильно установленное колесо или несоответствие диска заявленным параметрам ступицыПотребуется проведение небольшого эксперимента: надеваем на ступицу колесо, наживляем все болты, но до конца не закручиваем. Далее прижимаем колесо к ступице максимально плотно и пытаемся сместить в вертикальной плоскости относительно ступицы (вперед, назад, вверх, вниз). Обнаружился ли люфт? Если да, то это говорит о том, что центральное отверстие диска (центровочное) больше оси, на которую диск надевается. Помимо этого, очень часто причиной биения руля становится неправильная затяжка болтов, у которых конусное основание. Такие болты затягиваются постепенно, причем с чередованием противоположных болтов. Процесс должен начинаться только вручную без использования пневмопистолетов. Кроме того, окончательную затяжку нужно проводить по весу (т.е. чтобы автомобиль стоял на колесах). Источник: mashintop.ru | |
Категория: Новости | Просмотров: 2481 | Добавил: Admin |